пн-пт 9:00 — 18:00
Частная школа в центре Петербурга
Интервью
с лицеистами
Александр (10 класс)
15.06.22
ДО ПОСТУПЛЕНИЯ
До переезда в Санкт-Петербург и поступления в Пролицей я жил в Московской области и учился в трех школах: две из них тоже были в Московской области, а третья — в самой Москве. Первая моя школа — это гимназия в Дзержинске. По состоянию здоровья у меня не было возможности посещать школу очно. Фактически мне приходилось изучать материал самостоятельно, а школа нужна была только для аттестации. В третьем классе я переехал в другой город — Видное. Там поступил в местную школу, и поскольку здоровье мое стало понемногу улучшаться, я начал посещать занятия в школе очно, как и все остальные. В этой школе были проблемы с программой и учителями – фактически занятий было намного меньше, чем нужно по программе. Поэтому я перешёл в московскую школу, где и учился с 5 по 9 класс. Причём, 5 и 6 класс я учился очно, а потом состояние здоровья стало снова ухудшаться. У меня снизился иммунитет, и я стал часто простужаться. До школы ездить было далеко, она была в Москве, а сам я жил в Подмосковье, и из-за этого я снова вынужден был перейти на онлайн. Но, честно говоря, онлайн по ряду причин меня несколько раздражал. Во-первых, у меня уставали глаза. А, во-вторых, мне не хватало живого общения. Поэтому учился я хоть и усердно, но без удовольствия. И снова — практически самостоятельно.
ЧЕГО МНЕ ХОТЕЛОСЬ
Однажды мы обсудили с семьёй моё обучение и решили, что нас не устраивает эта наша московская школа. Она не дает мне знаний, необходимых для дальнейшего обучения и сдачи экзаменов. Это совпало с нашим переездом в Санкт-Петербург. Мы приняли решение, что мне стоит попробовать поступить в хорошую частную школу, чтобы разумно перераспределить время и подготовиться к экзаменам. Причём, в частных школах я до этого не учился, только в государственных. Из частных школ Петербурга выбрали Пролицей. И вот я здесь.

От школы я лично хотел разумной нагрузки: чтобы больше свободного времени оставалось на дополнительные занятия и шахматы, чтобы не было погони за оценками. Ещё хотелось, чтобы в школе не было негатива, чтобы преподаватели были более отзывчивыми, грамотными и умели нормально излагать материал. В принципе, практически все мои ожидания оправдались, я нашел, что искал. Мыслей по поводу перехода куда-либо нет, я хотел бы учиться здесь до конца 11 класса. После Пролицея планирую поступать в СПбГУ на что-то связанное с физикой или химией. Пока еще более точно не определился, не могу сформулировать.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Я не застал целиком проектную деятельность с самого начала года, поскольку перешёл в середине, но, тем не менее, кусочек проекта у меня был. Это достаточно интересная задумка. Возможность попробовать себя в разных сферах: не только в школьных предметах, но и в чем-то другом. Как мне кажется, я вполне достиг своей цели в проекте даже за это короткое время. Ну и в целом, хорошо, что есть руководители и кураторы, которые помогают с проектом. Учителя готовы помочь и в теоретическом плане, и в практическом. Мне Олег помогал, когда мы собирали модель — и это, конечно, было круто!
ЧТО НРАВИТСЯ
Пару слов про то, как здесь всё устроено. Сам учебный план построен достаточно интересно и хорошо. Система модулей, на мой взгляд, помогает усваивать материал лучше и отдыхать чаще. Это, конечно, преимущество. А ещё наличие интенсива в конце года очень помогло подготовиться к экзаменам, повторить важную теорию, попрактиковаться. Мне это понравилось!

Нагрузка распределена хорошо, в самый раз! Не мало и не много. Перегруза тоже не чувствую. В обычной школе, например, я постоянно чувствовал перегруз. Там были чрезмерные домашние задания, которые не имеют особого смысла в том виде, в котором их дают учителя — дна из причин. Я знаю, я не один год практически сам учился.

В Пролицее комфортный социум. Здесь все люди адекватные: и лицеисты, и учителя. Для меня комфортно выстроен сам учебный процесс: пары, модули, выезды между модулями, проектная деятельность — это все хорошо. А ещё проще отношение к оценке: как к обычной цифре, помогающей сориентироваться и получить обратную связь, а не как к главной цели или клейму.
МОЕ ПОСЛАНИЕ
Пролицей, скорее всего, не подойдет для людей, которые не умеют взаимодействовать с другими, поскольку в Пролицее создана среда для взаимодействия и коммуникаций. И тем людям, которые в неё вольются, будет очень комфортно. Но если у них будут кардинально другие ценности, и они не сойдутся с моральными ценностями Пролицея, то ничего не выйдет, скорее всего. Когда я говорю про моральные ценности Пролицея, я имею в виду отзывчивость, отсутствие токсичности, закулисных интриг. Здесь, на мой взгляд, никто ни на кого не держит зла, все учителя тоже готовы поддержать даже в каких-то жизненных вопросах, чего нет в государственных школах. В маленьких селах где-то, может быть, тоже есть такое отношение, но в тех школах, где я учился, этого не было.

Ещё, возможно, Пролицей подойдет людям, которые не зациклены на учебе. Тем, у кого есть цель, и им нужен ресурс для её достижения. Тем, кто хочет получить больше свободного времени, чтобы сфокусироваться на изучении нескольких важных для них предметов. Возможно, даже профессиональным спортсменам. Да, думаю для них подойдет идеально.