О неформальном образовании
Образовательные экспедиции
Походы
Литературные выезды
Кинопоказы
Настольные игры
Образование — это не только аудитории, занятия, тренинги, проекты. Это ещё и образовательные экспедиции, литературные выезды, совместные просмотры и обсуждения фильмов, настольные игры. Именно подобные неформальные события дают нам опыт разного типа взаимодействий, коммуникаций, решения различных практических задач. И именно они формируют среду, учат взаимному уважению, чуткости и эффективной индивидуальной и командной работе. Расскажем подробнее о тех форматах, которые мы выбрали.
Групповые выезды, в которых каждый участник берёт на себя ту или иную социальную роль: руководителя экспедиции, логиста, ответственного за питание, ответственного за размещение, журналиста и т.д.
Лицеисты сами готовят экспедицию: ставят цели и определяют задачи, задают формат, претворяют задуманное в жизнь. Взрослые лишь сопровождают, консультируют и помогают по запросу. Тематика экспедиций различна: например, историко-урбанистическая экспедиция в Великий Новгород, или культурно-социологическая — в Калининград.
Локации тоже могут быть какими угодно: можно устроить экспедицию, не выезжая из Санкт-Петербурга, а можно уехать, например, в Стокгольм — всё зависит от множества факторов. Но неизменно приносит бесценный опыт и отличные воспоминания!
Подвид образовательных экспедиций. Мы выезжаем за пределы города, живём в палатках, готовим на костре и проходим маршрут.
У походов своя романтика, свои особенности и свои образовательные результаты, отличные от результатов образовательных экспедиций в населённые пункты, поэтому мы и выделили их в отдельный вид образовательных мероприятий.
Особый формат выездных занятий. Он предполагает глубокое погружение в текст произведения, его всестороннее детальное обсуждение, анализ предпосылок его появления, исторических, литературных и социокультурных контекстов.
Гибкий формат. Если есть проектор и огромная белая стена-доска, которая становится отличным экраном, то почему бы и нет!? Результаты определяется целями показа, а процесс — самим фильмом. Обучение через развлечение. Или, наоборот, развлечение через обучение? Впрочем, неважно.
Здорово ведь посмотреть раз в модуль хороший фильм в отличной компании! На языке оригинала, например. И на нём же его обсудить.
Это коммуникации, логика, стратегическое мышление, тактика, умение учитывать начальные условия и правила игры, воображение, воля и упорство при достижении целей, усидчивость и способность концентрироваться, умение побеждать и проигрывать, уважение к сопернику, решение сложных задач легко и с удовольствием.
А ещё в процессе работы над текстом произведения часто происходит решение нестандартных задач открытого типа с высокой степенью неопределённости начальных условий, например, прогнозирование альтернативных финалов. Желательная локация для этого мероприятия — большой загородный дом вдали от города, но санаторий в пригороде тоже подойдёт. Результат — удовольствие от чтения, от процесса мышления, от общения.
Посмотреть еще форматы работ