В первый класс я пошла в общеобразовательную школу в Чехии. Очень приятное было место за исключением детей. Дети там были какие-то… злые. Во втором классе я перешла в «получастную» школу уже здесь в Петербурге. Ничего особенного, школа как школа. Затем перешла в уже другую среднюю школу: обычную общеобразовательную с не самыми хорошими учителями, с не самым хорошим образованием. И это было, соответственно, не самым хорошим опытом. Из той школы я ушла, потому что мне было некомфортно и были проблемы со многими с учителями. Единственный хороший учитель был только по русскому языку и по литературе.
Мне хотелось более комфортной атмосферы, более приятных людей, и более индивидуального подхода. Поэтому я ушла в частную школу. В частные уходят, как правило, по двум причинам: либо для комфортной обстановки, либо для более продвинутого образования. Лично для меня в приоритете была комфортная обстановка. И до определённого момента та частная школа, в которую я перешла, этому требованию соответствовала. Насчёт получения каких-то особенных знаний не могу ничего сказать. Уровень образования был обычный.
Последняя моя школа – это Пролицей. Мне здесь комфортно, у нас дружеская атмосфера. И поскольку по сравнению с государственной школой нас в классе немного, у всех есть возможность общаться, наладить контакт с учителями. Опять же: индивидуальный подход.
Мне удобно учиться по парам, потому что мозгу не нужно много раз переключаться между разными предметами и достаточно времени, чтобы сосредоточиться на конкретном предмете. Плюс многое успевается. Без домашки удобно. Модульная система, мне кажется, сыровата, но в перспективе тоже, скорее всего, хорошая удобная идея. В конечном итоге всё же дело в преподавателях. По-моему, например, с химией не очень получилось. Ну, это, возможно, сложности первого года. Я не знаю, как у других, но лично у меня быстро забывается пройденное. И вот в этом модульная система для меня лично не очень удобна, потому что мне нужно постоянно повторять материал. С биологией и химией, допустим, не страшно, потому что они мне не нужны, а математика нужна постоянно. Хотя математика у нас и так каждый модуль есть. Ну, тогда ладно.
С проектами вообще сама по себе идея хорошая. У нас в Пролицее она довольно здорово организована и по-настоящему реализуется. Насколько я знаю, во многих школах всем выдаётся либо одна тема, либо список условно из пяти тем. И ученики выбирают только из них. А здесь у нас есть возможность выбрать то, что нам нравится. Проблема может быть в том, что если долго заниматься одним и тем же делом, у некоторых может случиться выгорание и может пропасть желание заниматься проектом. Плюс нас ещё и стимулируют довести всё до конца, ставят сроки, контрольные точки. Поэтому, мне, например, хочется уже просто завершить проект и забыть.
Плюс модульной системы – это перерывы, такие как-бы каникулярные недели между модулями. Во-первых, есть возможность отдохнуть несколько дней от академических занятий, переключиться. Во-вторых, выезды – это всегда очень здорово! Я про наши литературные выезды и городские экспедиции. Даже не могу сказать, какой мне формат больше нравится. Не знаю. С одной стороны, мне очень нравится путешествовать. Даже по городам России. Потому что я же нигде не была, кроме как вот в этих экспедициях. А ещё это сильно нас сближает. С другой стороны, мне очень нравится обсуждать литературные произведения тоже. И вот эти уютные вечера в деревянном доме на озере тоже. Так что – одинаково! Для меня это всё – очень важная составляющая образовательного процесса.
Я не пожалела, что ушла в 11 класс в Пролицей. Хотя в моём случае мне было скорее важно подтянуть какие-то конкретные предметы. Поэтому я ещё рассматривала вариант другой школы, где предлагали целенаправленную подготовку по профильным для меня предметам, а остальные «закрывали» экстерном. Я хотела готовиться именно к поступлению. Но в какой-то момент план немножко изменился и это стало не так важно. В итоге я не пожалела, что осталась в Пролицее, поскольку я нашла способ заниматься нужными мне предметами самостоятельно довольно эффективно. Но если бы, например, прямо сейчас снова стоял вопрос, как учиться в 11 классе, возможно я бы попробовала реализовать другую образовательную стратегию и заранее более чётко сформулировала бы цели. Хотя если бы стоял выбор именно школы как среды, то я бы, конечно, выбрала Пролицей.
Пролицей – это школа в первую очередь для тех, кому важна именно адекватная среда, возможность общения и контакта с преподавателями. Хотя, мне кажется, он вполне подходит и тем, у кого есть какой-то конкретный путь и конкретные предметы, которые им важны и интересны. В принципе, есть возможность перераспределить ресурсы и потратить их разумно.
Кому не подойдёт Пролицей?.. Я задумалась, значит, подходит всем. Ну, почти. Есть школы, нацеленные на своего рода муштру детей: чёткая дисциплина, много ресурсов на формальное прохождение программы по всем предметам, строгая регламентация. Когда я выбирала школу, была как-то на пробных днях в одной такой. Там основной упор был именно на дисциплине. Во всех смыслах. То есть для людей, которые хотят чёткого, жёсткого контроля и дисциплины, Пролицей, я думаю, не подойдёт. Общий академический уровень образования в Пролицее более чем достаточный. Математика и русский язык как основные предметы на довольно хорошем уровне. Знания, информацию получаешь в доступном виде, и она задерживается в голове. Поэтому для тех, кто хочет учиться в нормальной обстановке, Пролицей подходит.
Что я могу сказать поступающим? Привет будущим поколениям!