Раньше я училась в физико-математическом лицее. Он считается одним из лучших лицеев в Тольятти. Это обычная общеобразовательная школа, но с достаточно жёсткими требованиями. Помню, что там был не совсем адекватный директор, а система образования была обычной, как во всех общеобразовательных школах. Потом мы переехали в Санкт-Петербург, и я училась полтора года онлайн дистанционно по видеоурокам. Это было не очень эффективно, потому что мне не хватало самодисциплины. Мне было лень учиться в таком формате, поэтому я просто списывала итоговые контрольные. Знаний за эти полтора года я практически не получила. Очень тяжело было заставить себя сидеть перед экраном, потому что видеоуроки – это не конференция, не живое общение. Никто с тобой не разговаривает, никто не отслеживает твой прогресс. Мне было достаточно сложно резко перестроиться при переходе из формата классической школы в формат видеоуроков и самостоятельного обучения.
Потом я полгода училась в обычной общеобразовательной школе, где у меня была очень требовательная, жесткая или я бы даже сказала жестокая классная руководительница. Она и была основной причиной моего ухода из этой школы, поскольку она была резка со всеми учениками и почему-то вместо того, чтобы объединять всех в один дружный коллектив, провоцировала конфликты между детьми и разобщала класс. При этом она не участвовала во внеурочной жизни класса, а только «отводила» свои предметы. В принципе, там была пара хороших учителей, но основная масса — это очень грубые, несдержанные учителя, которые не были заинтересованы научить и не давали возможности что-то узнать дополнительно или разобраться в непонятном материале.
Мне бы хотелось, чтобы в школе учителя интересно и понятно объясняли, вовлекали учеников в процесс и были заинтересованы научить, а не «пройти материал». Ещё хотелось бы, чтобы они относились по-человечески, понимающе, давали возможность разобраться в предмете и, например, при необходимости повторно написать неудачно написанную контрольную работу. Хочется нормального общения с учителями, меньшей дистанции и отчуждённости.
В Пролицее мне нравится, что все учителя очень хорошо преподносят материал, придумывают какие-то интересные задания. Сложную тему они могут превратить в какую-то увлекательную игру, какое-то задание, которое хочется выполнять, появляется азарт – это очень круто. Ещё мне нравится, что в школе ты можешь сидеть как тебе удобно. Если тебе нужно выйти, например, размять спину, ты можешь сделать это, не дожидаясь конца урока, не отвлекая всех и не спрашивая разрешения преподавателя, а просто выбрав подходящий момент. Можно подойти к учителю или написать ему в телеграм и попросить, чтобы он объяснил какую-то тему, помог. И учителя готовы помогать, даже когда модуль с этим предметом уже закончился.
Мне нравится организация обучения модулями. Удобно, что в каждом модуле есть набор предметов, на которых ты концентрируешься и не занимаешься другими. Я, например, так лучше воспринимаю материал, чем при классической организации расписания, когда у тебя на протяжении года есть один урок по предмету раз в неделю. Ты должен вспомнить, что там было на прошлом уроке, а спустя неделю это бывает очень сложно сделать. При модульном обучении у тебя пара по этому предмету каждый день, ты не выпадаешь из предмета и не успеваешь забывать материал.
Мне нравятся наши экспедиции и литературные выезды между модулями, потому что я сама навряд ли бы в ближайшее время посетила бы Псков, например. А ещё это очень хорошо «разбавляет» учебный процесс и наполняет событиями каникулы. Ты можешь куда-то съездить, узнать что-то новое, хорошо и продуктивно провести время.
Проектная деятельность в Пролицее мне нравится. Классно, что можно выбрать направление и тему самостоятельно. А если понимаешь, что это не твоё – можно всё изменить. Благодаря проекту ты можешь сделать то, что давно придумал и хотел реализовать, но не находил на это времени или боялся начать. Проект – это как раз такой толчок, помощь. Ты получаешь мотивацию и сопровождение и можешь воплотить в реальность свои задумки или проверить свои гипотезы.
Если оценивать сложность обучения в Пролицее, то мне здесь учёба даётся легче, потому что мне больше нравится формат уроков, а учителя преподносят материал понятнее, и поэтому он кажется легче. Хотя, в общеобразовательной школе мне казалось, что это всё очень сложно. При этом я не перегружена учёбой, но и не чувствую недогруженности: я в таком комфортном и продуктивном балансе. Конечно, бывают дни, когда я должна напрячься, сдать какой-то доклад или сделать что-то по проекту, а у меня мало времени. Но, в принципе, если правильно перераспределять своё время и силы, то можно всё успевать.
Я бы хотела учиться в Пролицее до конца 11 класса. Я перепробовала много всего и для меня Пролицей – это самый подходящий вариант. Мне здесь всё нравится!