пн-пт 9:00 — 18:00
Частная школа в центре Петербурга
Интервью
с лицеистами
ДО ПОСТУПЛЕНИЯ
Полина (9 класс)
Надо посчитать, сколько у меня было школ до Пролицея: раз, два… Их было четыре! И мне нравится, что все эти школы были разные. Они очень отличались друг от друга, поэтому у меня обширный опыт.
Поэтому мама решила перевести меня в онлайн-школу, в которой я и проучилась следующие полгода. Это было прикольно, но мне не хватало социализации. Хоть я ходила на дополнительные занятия и кружки, всё равно не хватало. Тем не менее, это было клёвый опыт. Я немножко восстановилась за это время и в седьмом классе пошла в лицей. Вот там было очень неплохо. Мне кажется, если бы я осталась в Барнауле, я бы продолжила учиться в нём. Хотя и там тоже были некоторые сложности. Я не знаю, как так вышло, если честно, но я поступила в математический класс. У нас было 23 мальчика и 6 девочек, и, к сожалению, учительница математики почему-то всерьёз девочек не воспринимала. Она выделяла в классе только мальчиков, объясняла только для них, а на девочек принципиально не обращала внимания. На меня – особенно, я не знаю, почему. Когда я выходила к доске, она перед всем классом говорила, что этот человек ничего не добьётся ни в математике, в жизни вообще. Но в принципе, потом всё более-менее нормализовалось. Я думаю, я бы с этим справилась со временем.
Там была очень хорошая учительница русского. Но почему-то мне всё время не хватало какого-то индивидуального контакта… Вот, чтобы лично меня учитывали. Потому что объясняли для всех сразу, а мне иногда было очень непросто воспринимать. Особенно на уроках английского. Вообще-то с английским у меня всё неплохо, но мне не давали дополнительных персональных заданий, а просто заставляли учиться, как все. То есть, вообще никакого индивидуального подхода! Хотя, понятное дело, общеобразовательная… Но всё равно, на английском группы-то были маленькие. Получается, что в этом лицее я училась только с седьмого по восьмой класс. Но последние месяцы мы учились онлайн из-за пандемии. Точнее, не учились, а просто домашки делали, поэтому это в счёт.
ЧЕГО МНЕ ХОТЕЛОСЬ
А потом я перешла в Пролицей. Пролицей кардинально отличается от школ, которые у меня были. Эту школу делают очень классные люди. И я очень хотела здесь учиться! Я спокойно и с удовольствием общаюсь почти со всеми учителями. К любому могу спокойно подойти, поговорить. И почти со всеми мы «на одной волне». Они как-то нас очень понимают! Мне очень нравится, что у нас в школе как-то тепло, уютно и комфортно.
МОЙ ВЫБОР
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧТО НРАВИТСЯ
ОБУЧЕНИЕ
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПРОЛИЦЕЙ
Я очень ценю свободу, и мне очень нравится, что у нас эта свобода есть. Ты можешь сидеть на уроке, как удобно. Тебя никак за это не поругают, не скажут: «Сиди прямо! Смотри на учителя, когда он говорит!» Мне, например, разрешают рисовать на уроках. Это очень здорово, потому что на многих предметах мне легче усваивать информацию, когда я рисую. Мне нужно делать какие-то наброски, пометки, визуализировать образы. Я так запоминаю. И в общеобразовательной школе меня почему-то постоянно за это ругали. В первой школе мои рисунки даже несколько раз показывали всему классу, чтоб посмеяться. А здесь вообще такого нет.
Мне очень нравится взаимоуважение. Нравится, что учителя относятся к нам уважительно и корректно, никогда не переходят на личности. Когда нам рассказывают про наши ошибки, никогда не говорят, что ты плохой, потому что ты совершил ошибку. Нам говорят, что ошибки – это нормально. Их очень легко исправить, и вообще они необходимы, чтобы учиться. Это очень здорово, потому что уходит какая-то лишняя тревога. Я, например, очень переживаю по поводу оценок. Это прямо огромный источник стресса для меня! Я очень боюсь совершать ошибки. Наверное, это такая своеобразная травма из прошлых школ. В общем, в Пролицее я не боюсь ошибаться. Я знаю, что мне дадут возможность исправить мои ошибки и помогут мне в этом. И мне это очень важно!

Ещё хочу отметить, что Пролицей меняется, совершенствуется. И мы, ученики, можем принимать в этом участие. Мне очень нравится, что нас слышат! По-честному слышат и учитывают наше мнение.
Кстати, по поводу проекта. Скажу честно, изначально мне вообще не понравилась идея с проектом. У меня это связалось с не очень позитивным опытом в прошлой школе: с диким стрессом и с чем-то очень формальным и бесполезным. Я очень не хотела, чтобы это здесь повторялось. Думала, это будет скучно. Оказалось, нет!
Вообще-то мне нравится сама идея с проектами. Я очень люблю что-то создавать. А ещё просто так погружаться в какую-то не совсем школьную тему – это же сложно. У меня, например, был проект «Развитие эмоционального интеллекта как один из этапов становления личности». И это не та тема, в которую я бы погружалась в своё свободное время просто так. Потому что как-то типа, ну а зачем?! Но когда ты берёшь это за свой проект, это такая возможность и какой-то стимул узнать что-то новое, интересное для себя. Но при этом прикольно, что есть вероятность того, что этот проект станет делом, возможно, даже всей жизни или как минимум какого-то довольно большого промежутка времени. Сейчас я пишу этот проект и мне очень интересно. Реально, мне очень нравится его писать! И я сейчас уже примерно понимаю, у меня уже сформировывается тема, которую я бы хотела в следующем году реализовать. Мне нравится, что есть поддержка, что ты не один: ты всегда можешь подойти к любому учителю, и этот учитель тебе поможет. На следующий год я, скорее всего, не останусь в «науке». Хочу попробовать себя в креативном направлении.
Ещё в общеобразовательных школах у меня часто было ощущение бесполезности и неэффективности обучения, было жалко времени, потраченного впустую. Особенно на предметах типа технологии или физкультуры. Я в предыдущей школе на физ-ру в седьмом классе сходила один раз в начале года. И всё-всё остальное время я сидела на лавочке и просто теряла время. Мне ничего не разрешали делать: нужно было тихо сидеть и смотреть, потому что я была освобождена от занятий, но уходить было нельзя. Вот тогда я очень сильно ощущала, что время утекает. И мне было очень обидно! В Пролицее же нет ощущения «лишних предметов». И у меня много дел, которые мне нравится делать. Я очень ценю свободу и наличие свободного времени, потому что мне всегда есть, чем его занять. И «валяния дурака» вообще нет. Если у меня есть свободное время, я легко могу подойти к кому угодно из учителей и мне всегда дадут задание по запросу именно для меня. Плюс у нас есть какой-то постоянный проект, который мы на протяжении всего года делаем. Поэтому если есть свободное время, то его можно на проект потратить.
Могу дать совет тем, кто думает о смене школы. В Пролицее есть пробная неделя. Это очень хорошо, потому что есть возможность попробовать и не бояться, что тебе не понравится. Это про то, что совершать ошибку не страшно. Есть же возможность попробовать и, если что, уйти, а потом – вернуться. Это же свобода! Я думаю, что стоит попробовать в любом случае. Обязательно стоит попробовать тем, кто любит свободу и, наверное, тем, кому важен индивидуальный подход. Здесь такая поддержка, что людям, которым не хватает поддержки, эта школа обязательно подойдёт!
Наверное, не зайдёт эта школа тем, кто любит большие школы и предпочитает не выделяться вообще. Потому что здесь так или иначе тебя заметят. В общеобразовательной школе ты можешь пригнуться и тебя не заметят. Максимум раз в две-три недели тебя отметят из-за того, что в журнале у тебя нет оценок, а нужна «накопляемость». Но тебя зачастую не будут воспринимать как личность. Ты – просто как бы имя-фамилия в журнале. В Пролицее же на каждом уроке тебе всегда уделят внимание, тебя заметят. Всегда! Но заметят – это значит поддержат и подскажут, а не унизят и заставят.
30.03.22
Я жила в Барнауле. Первая моя школа – начальная – была очень хороша. У меня была потрясающая классная руководительница, с которой мы до сих пор встречаемся, когда я приезжаю в Барнаул.
Когда я перешла в среднюю школу, качество образования очень сильно упало. У нас была ужасная математичка, которая объясняла сама себе, ужасная учительница русского… ну, не ужасная, но обе они объясняли не очень. Они вообще нас не слышали, и никакой конструктивной атмосферы в классе не было. А ещё начался не то, чтобы буллинг, но мальчики начали очень много себе позволять. Они дрались, обижали девочек, которые не могли им ответить. Когда моя мама пришла в школу для того, чтобы разобраться в ситуации, нам просто сказали, что «девочки сами нарывались и сами виноваты».
Когда я переехала в Питер, я пошла в одну из петербургских частных школ. Там было намного лучше, потому что был какой-то индивидуальный подход, было много клёвых учителей. Я познакомилась с огромным количеством крутых людей.