До Пролицея моим образовательным опытом была государственная школа. Одна. Да, с 1 по 10 класс я училась в одной-единственной школе. Решила поменять, потому что учёба напрягала. В частности, напрягали учителя. Напрягало то, что приходилось почему-то подстраиваться под каждого отдельного человека. У каждого учителя были свои требования. И надо было под каждого как-то подстраиваться, чтобы «вытянуть» на какую-то нормальную оценку. Бывало, что у меня просто не хватало на это ресурса. И почему-то эти требования очень различались. Простой пример: учительница русского языка запрещала нам выделять разноцветными ручками в конспекте тему, определение или что бы то ни было. А учительница по обществознанию наоборот ставила пятёрку только при том условии, что конспект был красиво оформлен цветными ручками. На мой взгляд, это довольно странно. Эти требования же явно противоречат друг другу!
Ещё я искала школу, в которой не должно было быть погони за оценками. И должно быть взаимопонимание. И с ребятами, и с учителями. Пролицей сильно отличается от общеобразовательной школы взаимоотношениями с учителями. До сих пор удивляет, что к тебе прислушиваются взрослые люди, считаются с твоим мнением.
Что касается общения в коллективе, то у меня в принципе никогда не возникало проблем при общении с ребятами. Поэтому в плане коммуникаций с одноклассниками отличие от государственной школы для меня менее существенное.
Ещё отличия заметны в том, что не хочется списывать. Хочется, как знаешь, так и делать. Наверное, потому что тебя как бы оценивают, но как бы и нет. Скорее, учат и дают обратную связь.
Проекты для меня – это, наверное, про упорство и про усидчивость. Потому что приходится иногда себя прямо заставлять себя что-то делать. Но из этого я выношу навыки самоорганизации. И хотя у меня проект по психологии, мне приходится много работать с компьютером, обрабатывать результаты эксперимента. Я не очень это люблю: все эти программы, электронные таблицы. Но в целом – нормально, справляюсь. И мне интересно, что получится после обработки результатов, интересно вынести из этого что-то для себя, подтвердить гипотезу. Если смотреть на перспективу, не знаю, моё ли направление «наука» или нет. Возможно, я попробую поменять направление в следующем году в 11 классе.
Модули – это вполне удобно. Информация, конечно, забывается, но это не критично для меня. При обыкновенной организации процесса она забывается так же. Вот пара – это нелегко: на самом деле, 1,5 часа сидеть достаточно сложно, особенно поначалу. Но поскольку выбора нет, я адаптировалась. Всё равно это эффективнее, чем шесть-семь разных уроков за день.
Послание выбирающим школу: не стоит бояться поступать в Пролицей, потому что вас ждёт взаимопонимание, дружелюбие и поддержка. Кому подойдёт Пролицей? Всем подойдёт. Ребятам более активным поможет, наверное, ещё больше раскрыться и развить свои сильные стороны. А ребятам менее активным – поможет… стать более активными)
Мне хорошо без домашних заданий. Это оправданно и мне так больше нравится.
Если кажется, что где-то недорабатываешь, недопонимаешь, можно обратиться к учителю и с ним доработать то, с чем сам не справляешься. Ощущения, что я где-то недогружена или где-то перегружена, не возникает. Но не сказала бы, что у меня появилось больше свободного времени по сравнению с предыдущей школой. Плюс у меня много времени занимает дорога. Но в дороге я обычно слушаю музыку либо читаю.