У вас есть вопросы? 
Заполните форму ниже и мы вам перезвоним
Интервью
с лицеистами
ДО ПОСТУПЛЕНИЯ
Александра (9 класс)
До поступления в Пролицей я с дошкольного отделения, то есть с 6 лет, училась в одной из государственных гимназий Санкт-Петербурга. Когда я туда поступала, эта гимназия считалась очень престижной. Но в ней, к сожалению, сменился директор. И всё, что выстраивал предыдущий директор, стало разрушаться, включая учительский коллектив. Многие дети постепенно перешли в другие школы. При этом моё обучение в начальной школе было вполне достойным, но исключительно из-за учительницы начальных классов – талантливого педагога и просто хорошего человека. Начиная с 5 класса после перехода в основную школу знания мои начали постепенно ухудшаться. Учителя в классе больше времени уделяли «порядку на уроке», а не материалу, к ученикам относились очень холодно, без особого интереса. На словах требовали очень много, а сами даже не проверяли заданное. У меня не было удовлетворённости от выполненной работы. Мне хотелось какой-нибудь оценки своего труда, какого-то мнения учителя о том, что я сделала, а ничего подобного я не получала. Тем более не было никакой моральной поддержки со стороны учителей, никакой мотивации. То есть мы просто «проходили программу» по учебнику. Практически не было никаких интерактивов, образовательных игр, вовлекающих в процесс, заинтересованности в результате. Только безразличие. Вот ребята постепенно и начали уходить.
Я проучилась в этой гимназии с 6 до 15 лет и, если честно, даже не думала куда-то ещё поступать. Но знания всё хуже откладывались у меня в голове, а учителя всё больше тратили времени «на дисциплину». При этом они могли некорректно выражать свои негативные эмоции, что приводило к дискомфортной атмосфере в классе. Некоторые учителя отсутствовали в школе по неясным причинам, и иногда, к примеру, уроки математики заменялись уроками совершенно других предметов. По информатике из-за ремонта кабинета за всю четверть не было ни одного урока, а потом всем просто выставили тройки со словами: «Скажите спасибо, что не два!» А ведь до 7 класса все годовые отметки у меня были отличными! Мне нравилось учиться, я действительно старалась! По-моему, непрозрачная система оценивания, непонятные и непоследовательные требования учителей к ученикам, холодное формальное отношение убили весь интерес к учёбе. После того, как однажды мама пришла на родительское собрание, ей сообщили много ложной информации обо мне, и мы приняли решение о попытке поступить в другую школу. Мы выбрали подходящее учебное заведение, я попыталась сдать туда вступительные экзамены, но набрала недостаточное количество баллов. Вот тогда я убедилась, что всё не очень хорошо, начала заниматься с репетитором и готовиться к смене школы.
ЧЕГО МНЕ ХОТЕЛОСЬ
После этого я проучилась в гимназии ещё один год, а мы всё ещё были в поисках учебного заведения. Однажды случайно мама в интернете нашла информацию о Пролицее, и мы приняли совместное решение записать меня на пробную неделю. Я проучилась там несколько дней и ощутила контраст: насколько другие люди здесь преподают, как они сами заинтересованы в процессе и в учениках. При этом никто на тебя не давит, никто не старается тебя как-то ущемить, обидеть, задеть. Нет этих типичных учительских фраз, типа: «а голову ты дома не забыл?», «лес рук!», «поделись с нами тоже: все вместе посмеёмся» и т.д. Это было вообще что-то очень новое для меня.
МОЙ ВЫБОР
Мне нравится концепция Пролицея. Нравятся модули, хотя это и необычная для меня система. И пары по полтора часа тоже нравятся. Сначала я не могла к этому привыкнуть, но потом поняла, что это даже удобнее. Когда вовлечён в процесс, ты не замечаешь времени, и эти полтора часа ощущаются как тридцать минут. Меня устраивает система оценивания. Есть понятная аттестация в конце каждого модуля, а в течение модуля нет неуверенности и волнения по поводу оценок. Всё честно: насколько хорошо трудился – такой будет и результат оценивания. А если возникло какое-то недопонимание с учителем, то можно всё исправить, и учитель с радостью поможет.
Мне нравится концепция, предполагающая обучение без домашних заданий. Но по факту домашние задания всё же есть. У меня, например, возникали сложности с курсом по бизнес-проекту
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПРОЛИЦЕЙ
Мне было сложно сконцентрироваться на нём, выделить время. Я не понимала, что такое дедлайн, не ощущала его. Но потом я себя переборола и как-то начала становиться более организованной.
У меня, конечно, не очень большой опыт учёбы в разных школах, но место, где я сейчас учусь, мне действительно очень нравится! Возможно, частные школы все примерно одинаковы, но Пролицей – это совершенно другая школа. Мне кажется, что больше таких нет в нашем городе.
На эффективную проектную деятельность мне не хватило времени. Да и с идеей не очень получилось. Сама концепция проектного обучения мне нравится. И это прикольно, когда есть выбор направления. Но, наверное, перед тем как выбирать какую-то отрасль, мне нужно было попробовать себя в каждом из трёх возможных направлений, чтобы я поняла, что мне ближе. Потому что по описанию я не очень представляла, что такое бизнес, что такое креатив и наука. Мне нужно было как-то погрузиться в процесс, посмотреть и оценить. Но я пришла в Пролицей не с начала учебного года, поэтому пропустила первый модуль и блиц-проекты.
Что касается академической части, то иногда нагрузки бывает действительно много, тогда бывает непросто. Всё зависит от предмета. Хотя, когда, например, на химии нам стало трудно воспринимать информацию в течение пары, мы с учительницей договорились о комфортном перерыве между часами. На математике мы не делаем перерывов, но Павел нас постоянно старается подбодрить, изменить темп и вид деятельности. И мы снова начинаем включаться в процесс. Да, мы можем там две минуты передохнуть буквально, и то… у нас постоянно идёт мыслительный процесс.
ЧТО НРАВИТСЯ
ОБУЧЕНИЕ
Кстати, когда я переходила из своей школы, я даже не заметила этого перехода. Я настолько была поражена тем, куда я попала, что на переживания не осталось времени. А сама смена обстановки только оживила мой интерес к учёбе. Потом только уже начала осознавать, как-то ощущать его. Но уже сейчас я понимаю, что Пролицей – это то место, где я буду дальше учиться. Эффект новизны прошёл, но всё равно как-то необычно. Я уже давно не вспоминаю о старой школе, но всё равно я не могла долго осознать, что теперь всегда будет так, что это реальность. Просто мне очень всё нравится!
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
30.03.22
Если бы я могла изменить что-то в академической части, я бы чуть уменьшила часы по негуманитарным предметам: по физике, например, по математике и по информатике. Многовато их, на мой взгляд. И по биологии в разделе «генетика» информация была в не очень доступной для меня форме. Вообще, мне кажется, что люди, преподающие нам биологию и информатику, слишком хорошо разбираются в своём предмете. Настолько, что нам на нашем уровне не всегда понятно, что они имеют ввиду. Даже те термины, которые они используют, мне бывают не очень понятны. Наверное, они настолько профессионалы своего дела, что в какой-то момент забывают о том, что мы не всё знаем так, как они. Не то, чтобы они нас переоценивают, а просто начинают разговаривать на своём специальном языке, к которому привыкли. Пожалуй, и всё.
Made on
Tilda